Суббота, 20.04.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Диагностика и ремонт авто [4]
Статьи по диагностике и ремонту автомобилей...
Услуги [1]
описание проводимых работ
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика и ремонт авто

Обслуживание аккумулятора.

Обслуживание аккумулятора.


Для сохранения работоспособности аккумуляторной батареи на протяжении максимально длительного периода времени, необходимо соблюдать следующие правила:

При неработающем двигателе необходимо выключить все электрические приборы в автомобиле.

Отключение батареи от сети автомобиля начинается с отрицательного провода.

Каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора.

Аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд.

Периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт (возможны небольшие отклонения в зависимости от модели автомобиля).

На обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка.

Даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года.

Залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

Советы по эксплуатации аккумулятора:

Зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А, при вывинченных пробках заливных отверстий.

Не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см3. Пытаясь таким образом увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.

В непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой "пробе" высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин.

Необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника. Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы, и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора – не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

 

Что делать, если сел аккумулятор?

 

1)    1)Автомобиль можно завести с толкача или буксира.


Если не получилось с первого раза, то пробуем еще.


Важно! Нельзя заводить автомобили с автоматом или вариатором, а так же нежелательно пользоваться этим методом если ваш авто оборудован катализатором либо датчиком кислорода (лямбда-зондом).

 

2) Автомобиль можно "прикурить”.


Подходит и для автомобилей с автоматом/вариатором. Это значит прокинуть провода, от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Для этого надо иметь высоковольтные провода, для "прикуривания”, с зажимами на концах, продаются в авто магазине.

 
При запуске двигателя автомобиля, если он долго не заводился, даже такая  простая операция, как подзарядка аккумулятора (прикуривание), 
может  стать причиной сбоев в электрике вашего автомобиля.
 
Как правильно запустить двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)?
 
Необходимо на автомобиле с исправным аккумулятором заглушить двигатель и выключить зажигание.
 
На вашем автомобиле зажигание также должно быть выключено
 
Ключи от машины, нужно вытащить из замка зажигания и держать их при себе, т.к. при подаче напряжения на ваш автомобиль может сработать
автосигнализация или сигнализация заблокирует двери автомобиля.
 
Если аккумулятор разрядился из-за того, что вы забыли выключить фары, габаритные огни или свет в салоне, то перед подсоединением проводов нужно выключить все эти энергопотребители.
 
Внимательно следите за тем, чтобы в процессе соединения проводов они не соприкасались друг с другом и с частями автомобиля.
 
Провода, которые продаются в автомобильных магазинах, имеют два цвета: один провод красный, другой – черный. 
С обоих концов они снабжены зажимами типа «крокодил» таких же цветов.
 
Присоединяем красный провод (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете). 
 
Присоединяем другой конец красного провода (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).
Присоединяем черный провод (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете).
 
Присоединяем другой конец черного провода (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).
 
При присоединении последнего провода может возникнуть легкое искрение. Его важно присоединить одним соприкосновением (без дрожи в руках).
 
Т.к. провода, которые продаются в автомобильных магазинах (скорее всего у вас именно такие провода), имеют недостаточное сечение (изоляция толстая снаружи, а внутри тонкая жилка),
 они не могут передать силу тока, которая необходима для запуска двигателя автомобиля, поэтому необходимо сначала подзарядить аккумулятор.
Для этого нужно запустить двигатель автомобиля, от которого вы прикуриваете, и дать ему поработать в течение 10-15 минут.
После подзарядки севшего аккумулятора, заглушите двигатель автомобиля!                
Не снимая провода, запустите двигатель вашего автомобиля. Если автомобиль не завелся, попробуйте повторить процедуру подзарядки аккумулятора.
Вы запустили двигатель своего автомобиля. Теперь нужно включить ближний свет и затем пошагово отключить провода, в обратной последовательности.
Все современные автомобили, как правило, имеют компьютерную систему управления двигателя и из-за севшего аккумулятора, некоторые настройки компьютера могут быть сбиты. 
Для их корректного восстановления, нужно, чтобы двигатель вашей машины прогрелся до рабочей температуры. Т.е. не желательно начинать движение или просто газовать.
Не глушите двигатель автомобиля 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться. 
После запуска двигателя, рекомендуется провести ряд необходимых проверок: проверка зарядки аккумулятора, утечки тока и т.д.

Как правило, средний срок службы аккумуляторов в наших условиях составляет 3-4 года. Все вышеописанные процедуры не будут иметь смысла, если у вас старый аккумулятор.
 При использовании статьи ссылка на наш сайт обязательна!

 

Категория: Диагностика и ремонт авто | Добавил: Alex-Luchik (09.10.2011) | Автор: Alexandr W
Просмотров: 6165 | Теги: Авто, Обслуживание аккумулятора | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Alexsandr © 2024Конструктор сайтов - uCoz