Газораспределительный механизм должен обеспечивать
необходимый коэффициент наполнения, лучшую очистку цилиндров двигателя и герметичность камеры сгорания. Эти требования можно
выполнить только при условии нормального теплового зазора между кулачками распред.
вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска — седло
клапана (при полностью закрытом клапане) и при правильной установке фаз
газораспределения. Автомобиль, у которого «застучат» клапана, не следует
эксплуатировать, так как тепловые зазоры и ударные нагрузки будут
увеличиваться, а это приведет к ухудшению наполнения цилиндров и их очистки от
продуктов сгорания.
В процессе эксплуатации
автомобиля, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода ГРМ или
вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно
значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. Правильность
установки фаз газораспределения влияет на мощность, крутящий момент и экономичность.
Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, увеличении расхода топлива и
неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости,
правильно установить фазы газораспределения.
Компьютерная диагностика автомобиля при помощи
мотортестера позволяет получить график давления в цилиндре при работе
двигателя. Для этого свечной наконечник нужного цилиндра подключается на
разрядник, свеча выворачивается, а вместо нее устанавливается датчик давления. На
основе полученного графика измерений можно сделать заключение:
1. Правильности
установки фаз газораспределения.
2. Состоянии цилиндро-поршневой
группы и клапанов.
3. Противодавлении
выпускной системы (исправности выпускной системы и катализатора).
4. О
действительном значении угла опережения зажигания.
Полученные
при диагностике двигателя результаты очень важны как для оценки общего
состояния двигателя, так и при поиске его неисправностей.
Так же при
компьютерной диагностике автомобиля можно определить, имеет ли место обрыв или
межвитковое замыкание форсунок.
Измеряя стартерный ток, делается вывод о состоянии аккумулятора и стартера.
Проводя
диагностику двигателя, так же получаем осциллограммы напряжения генератора,
вторичной цепи зажигания, на основе которых можно судить о состоянии генератора
и высоковольтной части системы зажигания.
|